Panoram2

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Методические материалы по организации воспитательной работы по правилам безопасного поведения на железнодорожном транспорте.
 

 

ЗАПОМНИ!
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!
  • Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
  • При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
  • Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
  • Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
  • Не запрыгивайте в вагон отходящего поезда.
  • Не выходите из вагона до полной остановки поезда
  • Не играйте на платформах и путях!
  • Не высовывайтесь из окон на ходу.
  • Не ходите на путях.
  • Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
  • Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
  • Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Переходите через пути только по мосту или специальным настилам.
  • Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы
  • Самое распространённое нарушение на железной дороге – это хождение по путям в неположенных местах. А ведь можно просто замечтаться и не заметить приближающийся поезд.
  • Переходите железную дорогу только в специально установленных местах (пешеходные переходы, мосты, тоннели, переезды) и под прямым углом.
  • Никогда не разговаривайте по телефону при переходе железной дороги, не прослушивайте музыкальные записи в наушниках. Это ослабляет внимание человека.
  • Никогда не переходите железную дорогу, если приближается поезд. Поторопившись, вы можете споткнуться, поскользнуться на рельсах. Помните, что тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 метров. Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/ч, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.
  • Не пересекайте путь сразу после прохождения состава, так как в этот момент может идти встречный поезд, которого вы не заметите. А между двумя поездами сила воздушного потока 16 тонн. При такой нагрузке человека может затянуть под поезд.
  • Никогда не приближайтесь к оборванным проводам!
  • Не играйте на путях!
  • Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колёса.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.
  • Нельзя подниматься на крыши вагонов.
  • Если вы пассажир, никогда не высовывайтесь из окон или дверей поезда. Не открывайте наружные двери тамбуров, не выпрыгивайте при движении поезда. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. Не выходите из вагона до полной остановки поезда. Не запрыгивайте в вагон отходящего поезда.
ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ
ПОДХОДИТЬ К ВАГОНАМ ДО ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА!  
                                                           
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. N 9154
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 8 февраля 2007 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.42 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.
Министр                                                                                  И.ЛЕВИТИН
Утверждены Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18
 
ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее - Правила) обязательны для использования владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее - владельцы инфраструктуры) и физическими лицами (далее - гражданами), находящимися в зонах повышенной опасности.
2. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" <*> устанавливают правила нахождения граждан на железнодорожных путях общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования (далее - железнодорожные пути), железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (далее - зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.
II. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнении
в этих зонах работ.
3. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования)
Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
4. С целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:
реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;
выполнять работы в соответствии с законодательством Российской Федерации (места проведения таких работ ограждаются соответствующими сигналами и знаками в установленном порядке с информированием о проведении работ);
иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.
5. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:
содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;
установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);
своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);
обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).
III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути
6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения"
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.
IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.
11. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
принимать все возможные меры для устранения помех;
обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
12. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
прислоняться к стоящим вагонам;
оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
стоять на подножках и переходных площадках;
задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
повреждать железнодорожный подвижной состав;
подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
курить в вагонах пригородных поездов;
курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
13. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:
осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации   Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются люди каждый день.
Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того затянет под колеса.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.
Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!
ЗАПОМНИТЕ:
ВЗРОСЛЫЕ! ПОМНИТЕ: дети на вокзале должны находиться под наблюдением, маленьких детей следует держать за руку.
Безопасность на железной дороге
Памятка для учащихся и их родителей.
Осторожность и соблюдение правил поведения на железной дороге – залог безопасности.
Железнодорожный транспорт – удобный и востребованный вид транспорта. Но железная дорога – это ещё и место повышенной опасности. Каждый из вас видел по телевизору или в Интернете, слышал по радио или от знакомых о несчастных случаях на железной дороге. Очень часто трагедии происходят из-за несоблюдения элементарных правил безопасного поведения.
Будьте внимательны и осторожны!
Помните, железная дорога – зона повышенной опасности!

Железная дорога это опасная зона!

Железнодорожная зона это очень опасный участок. Нужно воспринять это утверждение с особой серьезностью. Здесь недопустимы ни шутки, ни ирония. Многие люди пренебрегают общими правилами нахождения на ЖД путях, грубо нарушая их не задумываясь о последствиях. По статистике на железной дороге несчастные случаи случаются чаще всего, из них 80% с летальным исходом.

Ежегодно на железных дорогах гибнет множество граждан.

Основными причинами несчастных случаев являются: невнимательность, незнание техники безопасности, появление на путях в нетрезвом виде, переход путей перед близко идущим поездом и т.д.

Помните,поезд мгновенно остановиться не может, как бы машинист этого не хотел, тормозной путь достигает до 1000 метров, а в некоторых случаях и больше ведь за спиной у локомотива огромное множество тысяч тонн груза. Человек не всегда может точно определить расстояние и скорость приближающегося поезда.

Мы с Вами не можем исключить железную дорогу из нашей жизни, потому что нам нужно куда-то ехать, нужно перевозить грузы нефть, газ, лес, уголь, продовольствие и многое другое. Поэтому остается один выход это предупреждать, обучать, проводить семинары. Люди должны иметь тот минимум знаний, который необходим каждому человеку.

Внимание!!!

Переходите через пути только в установленных местах, там где имеется табличка "Переход через пути" и имеется деревянный настил или мосты.

Убедитесь, что нет приближающегося подвижного состава. При приближении такового, остановитесь и пропустите его.Сэкономленные минуты могут стоить Вашей жизни, а это несравнимо ни с чем.

Будьте внимательны, при переходе через пути, следите за звуковыми и световыми сигналами. Не пересекайте ЖД полотно при закрытом шлагбауме если таковой имеется. Многие, пренебрегая правилами идут через ЖД пути разговаривая по телефону или слушая музыку не задумываясь над тем, что тем самым усыпляют свою бдительность на 90%.

Если Вы по какой-то нелепой случайности попали между двух составов, движущихся навстречу друг другу, прижмитесь к земле как можно ближе. Два поезда движущиеся навстречу создают очень сильные завихрения воздуха, человека легко может затянуть под колеса как бы он не хотел. Вспомните, когда прибывает поезд, а мы стоим на перроне близко к краю платформы, как нас к нему тянет? А представьте два таких поезда...

Детиэто отдельный вопрос, они очень часто находят место игр на железной дороге. Они еще многого не знают, они только познают мир и им интересно все что непонятно. Дети, влезают на вагоны не зная того, что контактная сеть над головой достигает 27000 Вольт и длинна электрической дуги может достигать 2 метров; они не думают что катаясь на поручнях можно соскользнуть и попасть под колеса. Наша с Вами задачамаксимально оградить детейот нахождения на ЖД путях, Не закрывайте глаза, если видите, что дети находятся в опасной зоне риска.

Будьте бдительны при нахождении на железной дороге!

 

Day001

ris58

Примите участие в нашем блиц-опросе. Ваше мнение для нас важно.

Хотели бы вы учиться в нашем техникуме?

Координаты

Директор: 70-21-50
Отдел кадров: 70-21-78, 78-08-66
Приёмная комиссия: 70-21-78
Бухгалтерия: 78-08-66
Преподавательская:
Код Тамбова: 4752
Наш адрес
г. Тамбов, ул. Лесная д.25
Проезд до остановки "Железнодорожный техникум"
троллейбусами №: 7, 11, 12, 13 ,14 и автобусами №: 13к, 14, 14а, 17, 30, 31, 32, 45, 51, 52