Panoram2

История

Тамбовский железнодорожный техникум был открыт в 1931 году при Тамбовском Ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтном заводе, как вечерний техникум для подготовки технических кадров из рабочих завода без отрыва от производства, на базе учебного комбината завода.

istor1 istor2

В 1925 году приказом наркома путей сообщения Тамбовские вагонные мастерские были реорганизованы в вагоноремонтный завод.
Реорганизация мастерских на заводе потребовала технической перевооруженности. Строятся новые цехи, устанавливается новое оборудование. Остро встал вопрос о квалификационных рабочих, инженерно-технических кадрах. В связи с этим 1 августа 1931 года начались занятия в вечернем техникуме по обучению вагонной специальности при ТВРЗ. Было принято 88 человек.
Техникум входил в состав учебного комбината, который включал курсы техпропаганды с трехмесячным сроком обучения, ФЗУ – с 6-месячным обучением, школу доучивания – с 3-месячным обучением и техникум – с 3-летним сроком обучения.
Контингент учащихся комбината набирался из состава рабочих завода.
В 1933 году открывается дневное отделение по обучению вагонной специальности.
В 1934 году техникум выделяется в самостоятельное учебное заведение с дневным и вечерним отделениями и передается в ведение управления Рязано-Уральской железной дороги.
Директором Тамбовского вагонного техникума был назначен Кальянов Георгий Николаевич. Закрепляется штат преподавателей в составе 21 человека и обслуживающего персонала в количестве 18 человек.
Приказом НКПС от 1933 года техникуму было передано вновь выстроенное здание ФЗУ, и 1934-1935 учебный год техникум начал занятия в новом здании.
Ежегодный прием студентов составлял 60 человек на дневном отделении и 30-36 человек на вечернем.
До 1935 года техникум находился в ведении Рязано-Уральской железной дороги. С июня 1935 года передан Ленинской Ж.Д. г.Москвы.
Первый выпуск командиров производства среднего звена вечернего отделения состоялся в 1934 году, а дневного отделения в 1937 году.
В 1937-38 гг. увеличился прием на дневное отделение до 120 человек. Выросла материальная база. Было создано 11 кабинетов. Увеличился штат работников техникума.
В 1940 году состоялся последний выпуск вечернего отделения, после чего в техникуме остались только дневные группы.
За годы первых пятилеток техникум подготовил и выпустил около 900 специалистов вагонного хозяйства.
Особая страница истории техникума – его работа в годы Великой Отечественной войны.
В первые дни войны на фронт уходят преподаватели и студенты техникума. В их числе: преподаватели техникума Маренников С.Г., Лазукин Ф.Т., Аменицкий Е.М., помощник по АХЧ Щербаков В.Г., учащиеся 2, 3, 4-го курсов: Каверин И.В., Выжанов В.А., Кузнецов В.А., Сидякин Н.Ф., Сосновский М.А., Жеребятьев С.А. и др.
Ни на один день техникум не прекращал работы. Ни на один день техникум не прекращал работы. Студенты оказывали посильную помощь в ремонте подвижного состава, принимали участие в военно-строительных работах.
В 1941 году 27 человек из числа учащихся техникума обучаются в Тамбовском Горвоенкомате на отделении истребителей.
На базе техникума проводили подготовку специалистов эвакуированные Рославльский и Кременчугский железнодорожные техникумы.
При техникуме были созданы группы самозащиты: пожарные, химические, аварийно-восстановительные, санитарные.
В годы войны техникум ежегодно давал стране более 240 специалистов для железнодорожного транспорта.
В 40-е годы был проведен ряд мероприятий по укреплению учебного процесса. Успевающие студенты стали получать стипендию, преподавателям присваиваются звания капитана, майора, устанавливается пятибалльная система оценок, создаются новые кабинеты.
В 1946 году организуется заочное отделение по подготовке специалистов вагонного хозяйства. К этому времени сложился работоспособный коллектив в количестве 32-х преподавателей.
Возглавил этот коллектив опытный педагог, грамотный администратор – Воробьев В.Б. Техникум становится лучшим в городе и области.
В послевоенные годы в техникуме постоянно увеличивался контингент учащихся. В 1950 году было открыто двухгодичное отделение для подготовки техников-механиков из производственников, направляемых предприятиями железнодорожного транспорта.
В 1953 году было вновь открыто вечернее отделение по специальности "Техник-механик вагонного хозяйства", в 1958 году – по специальности "Обработка металлов резанием".

Day001

ris58

Примите участие в нашем блиц-опросе. Ваше мнение для нас важно.

Хотели бы вы учиться в нашем техникуме?

Координаты

Директор: 70-21-50
Отдел кадров: 70-21-78, 78-08-66
Приёмная комиссия: 70-21-78
Бухгалтерия: 78-08-66
Преподавательская:
Код Тамбова: 4752
Наш адрес
г. Тамбов, ул. Лесная д.25
Проезд до остановки "Железнодорожный техникум"
троллейбусами №: 7, 11, 12, 13 ,14 и автобусами №: 13к, 14, 14а, 17, 30, 31, 32, 45, 51, 52